Обзоры

Эволюция подарков

Эволюция подарков

Это волшебное слово «подарок». Лишь одно его звучание вызывает у нас массу приятных эмоций и легкую улыбку на губах. Преподнесение подарков – одна из самых древних традиций мира. Не фокусируя внимание на ее религиозном происхождении, отметим, что зародилась она вместе с первым относительно социализированным обществом. А значит, тысячи лет назад.

Но экскурс в историю мы, пожалуй, начнем с тех времен, когда подарки уже перестали быть жертвоприношениями, но еще не выполняли те функции, которые мы возлагаем на них сегодня. Обратимся к временам существования Римской Империи.  Именно в этот период, по мнению историков, произошла своеобразная революция в отношении людей к традиции преподносить презенты. Да и сами предметы дарения приобрели несколько иной смысл.

У древних римлян существовал обычай преподносить подарки на Новый год. Но и в роли дарителя, и в роли одариваемого мог выступать далеко не каждый. Изначально получателями презентов были лишь правители и высокопоставленные чиновники. И принятие ими подарка означало для дарителя расположение вельможи, а значит, получение дополнительных привилегий. Конечно же, обычный горожанин не удостаивался подобной чести. Однако спустя не так много времени эта традиция распространилась «в народ». И уж тогда люди, как выражается сегодняшняя молодёжь, «оторвались по полной». Подарки стали преподноситься всеми и всем, в рамках социального слоя, разумеется, и по самым разным поводам. При этом существовал определенный перечень даров, который четко регламентировал, что необходимо преподносить в каждом отдельном случае.

Со временем весь этот процесс индивидуализировался, и «дары» плавно превращались в «подарки» и «сувениры». 

Стоит отметить, что большинство традиционных сегодня поводов для преподнесения презентов, таких как  одаривание новорождённых и брачующихся, также зародились в те времена. 

Постепенно эволюционируя и приобретая личный характер, подарки получили тот смысл, который мы вкладываем в них сегодня. То есть они престали быть инструментами для «задабривания» богов и вельмож, в них больше не закладывалось стремление получить что-то взамен, будь то привилегии, материальные объекты, расположение одариваемого.

Задача презента сегодня – выражение отношения и чувств дарителя к получателю, желание доставить радость близким людям.

История рассказывает о многих потрясающих подарках. Например, Тадж Махал. Возможно, кто-то не знает, но изначально это строение (одно из семи чудес света) является подарком индийского правителя Джехана своей любимой жене. Также можно вспомнить остров Скорпионов, преподнесенный Аристотелем Онассисом своей супруге. Примеров таких подарков можно привести очень много.

Конечно же, стремиться радовать любимых людей столь щедрыми презентами нужно, однако с неменьшей любовью и искренностью можно преподнести и более скромный подарок. К примеру, электронный подарочный сертификат на романтический ужин в одном из лучших ресторанов города или подарочная карта небольшой ювелирной лавки способны рассказать об искренности и глубине ваших чувств не менее ярко, чем любое из чудес света.